No one knows they are not dreaming. Not one of us. Not ever. Not for a single moment of our lives.
Кларисса Пинкола Эстес - Бегущая с волками
"Кларисса Эстес, более двадцати лет практикующая и преподающая психоанализ Юнга и исследующая мифы разных культур, показывает, как можно возродить исконный Дух женщины посредством "психоархеологических раскопок" в области женского бессознательного.
Здоровая, инстинктивная, ясновидящая, исцеляющая архетипическая Дикая Женщина живет полнокровной жизнью в древних мифах и сказках." ©

Карл Густав Юнг попытался проникнуть в область бессознательного глубже, чем это удалось Фрейду. Он пытался найти и исследовать в бессознательном врождённый опыт человечества как биологического вида, унаследованный им от своих животных предков (коллективное бессознательное).
Юнг исследовал мифологию и художественное творчество ряда древнейших цивилизаций, выявляя лежащие в их основе архетипические символы. Ему также удалось обнаружить в сновидениях пациентов нечто, что он посчитал следами подобных символов. Семь таких архетипа встречаются чаще других – это персона, анима и анимус, тень, самость, мудрец и Бог. Архетипы часто проявляются в сновидениях и в искусстве в форме символов.
Образы бессознательного

Я книгу не читала еще, поэтому цитировать не буду.
Расскажу то, что взяла из урока и встречи с психологом.

Итак, сказка и ее анализ.

Василиса

Было ли, не было, только жила-была когда-то молодая женщина. Занемогла она и лежала на смертном ложе, бледная, как белые розы в ризнице соседней церкви. Ее малая дочь и муж сидели на краю старой деревянной кровати и молились, чтобы Бог благополучно препроводил ее в мир иной.
Умирающая позвала Василису, и девочка в красных башмачках и белом фартучке опустилась на колени у материнской постели.
– Вот тебе куколка, моя милая, – прошептала мать и вытащила из-под шерстяного покрывала маленькую куколку, которая, как и Василиса, была одета в красные башмачки, белый фартучек, черную юбку и жилетку, расшитую цветными нитками.
– Вот мои последние слова, душенька, – сказала мать. – Если заблудишься в лесу или тебе понадобится помощь, спроси у куколки, что делать. Она тебе поможет. Всегда носи куколку с собой, никому про нее не рассказывай, а захочет есть – накорми. Вот тебе мой материнский завет и мое благословение, милая доченька.
Только она это промолвила, как дыхание ее ушло вглубь, подхватило душу, вырвалось из уст – и она умерла.
читать дальше

Все персонажи сказки можно рассматривать как части одной личности. То есть все события сказки - этапы становления личности.
История начинается с того, что у девочки умирает мама.

Мать - это своего рода барьер, теплые большие руки, которые оберегают нас от неприятностей, но в то же время мешают нашему развитию. Опека для ребенка очень важна, но ребенок рано или поздно вырастет, и ему понадобится освободиться от этих оков.
Мать говорит: — Зачем тебе туда идти? Тебе здесь тепло, уютно, ты не подвергаешься риску.
Но в таком случае вы топчетесь на месте, не развиваясь. Рано или поздно нужно позволить умереть этой опекающей части и "выйти" в суровый взрослый мир, полный опасностей (коим является темный лес).

читать дальше


@темы: (с)тырено, Психфак >_>", Вопросник жизни, Интересное, Книги, Идеи

Комментарии
05.02.2012 в 00:13

Стивен Кинг съеден собственным роялем
у меня, кстати, лежит эта книга
05.02.2012 в 10:05

No one knows they are not dreaming. Not one of us. Not ever. Not for a single moment of our lives.
Мятный Айко, не читала?
05.02.2012 в 15:27

Стивен Кинг съеден собственным роялем
Нанао_хамстер, только пролистала. Уже почти год, подаренная, лежит, а я всё никак не дойду до неё

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии